Как выбрать компьютерную игру

как выбрать игруДостаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе.
Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами.
Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.

Компьютерные игры можно подразделить на:

Ролевые компьютерные игры (RPG — Role Playing Game)

1. Игры от первого лица. Игрок видит игровой мир глазами компьютерного героя.
2. Игры от третьего лица. Играя, Вы наблюдаете своего компьютерного персонажа со стороны.
3. Руководительские игры. Вы руководите деятельностью группы персонажей.

Не ролевые компьютерные игры

1. Аркады.
2. Головоломки.
3. Игры на быстроту реакции.
4. Традиционно азартные игры. Все игры «казино»

Основные жанры компьютерных игр

Action (игры действия)

Трёхмерные-шутеры (3D Shooter)

В них игрок, обычно орудуя в одиночку, должен истреблять врагов, используя большой арсенал оружия.  Игрок, после выполнения поставленных задач переходит на следующий уровень игры. Противниками обычно бывают: бандиты (игра Max Payne), фашисты (игра Return to Castle Wolfenstein) или другие отрицательные персонажи типа различных инопланетян, мутантов, монстры (игра Doom, Half-life).

Сюжет игры, а так же арсенал оружия может быть самый разнообразный.
В «реалистичных» играх ( FarCry, FEAR) у персонажа в распоряжении ограниченное число образцов оружия. В аркадных же (напр. Unreal Tournament, Quake) доступны все виды оружия находящиеся в игре. Особенностью «реалистичных» «стрелялок» является более развитая схема наносимого урона персонажу и его врагам. Например, попадание в критичные места в «реалистичном» шутере часто  вызвает мгновенную смерть персонажа игрока. В аркадных у персонажа лишь отнимается часть «хитпойнтов» (показатель здоровья ).

Шутеры от первого и третьего лица

Шутер от первого лица (First person shooter, FPS) позволяет игроку смотреть на происходящее глазами персонажа, не видя его самого.
* Doom
* Quake
* Unreal Tournament
Шутер от третьего (Third person shooter, TPS) лица даёт возможность игроку видеть своего персонажа с разных сторон (чаще со спины). Во многих играх есть возможность выбора от какого лица играть.
* Tomb Raider
* Max Payne
* MDK

Тактические шутеры

В отличие от классических шутеров в том, что персонаж не герой-одиночка, а играетт в составе команды. Чаще всего имитируется деятельность отрядов — взаимодействие между боевыми единицами, маневры и выбор направления атаки, подбор команды и её вооружения. В одиночном варианте роль партнёров играют боты, в сетевом — реальные игроки.
* Battlefield
* Counter-Strike
* Star Wars
* Delta Force

«Кровавые» шутеры

Особенность таких игр — это уничтожение огромного количества противников, в основном всего компьютерных ботов (персонажи создаваемые игрой). Как правило, поле битвы представляет ужасное зрелище крови и частей тел.
* Serious Sam
* Painkiller
* Will Rock

Файтинги (бои, драки)

Это единоборство двух (порой и более) противников, с применением рукопашного боя, большого количества разнообразных одиночных и комбинированных ударов. Арены для боёв и персонажи могут быть самые разнообразные.
* Mortal Kombat
* Street Fighter
* Tekken

К этой категории можно отнести игры с  боями за пределами арены и с большим чистом противников одновременно.
* Oni
* Enter the Matrix
* Path of Neo

Слэшер

Разновидность игр от третьего лица, особенностью которых является поединки с фехтованием холодным оружием.
* Blade of darkness
* Rune
* Enclave

Аркада (игра)

Игровой процесс незамысловат и не изменен в течение игры. От игрока, в основном, требуется хорошая реакция.  Аркады имеют обширную систему различных игровых бонусов, таких как начисление очков, постепенно открываемые элементы игры и т. д.

Cтелс-экшен (невидимое действие)

В таких играх необходимо стараться не сражаться, а уклониться от контакта с противником для выполнения заданий.
* Assassin’s Creed
* Thief
* Prince of Persia

Симуляторы

 Технические

В таких играх имитируется управление сложной техникой (например: боевым самолётом, танком, автомобилем и т. д.). Качество технических симуляторов — максимальная реализация полноты и реалистичности управления, перемещения и ведение боевых действий управляемого объекта.
* FlightGear
* Live for Speed
* Microsoft Flight Simulator

Спортивные

Название говорит само за себя. Это имитация популярной спортивной игры. Наиболее распространены имитации всевозможных игровых турнирных видов спорта.

Аркадные симуляторы

Облегчённая разновидность технических симуляторов. В основном это симуляторы космических кораблей, танков и автомобилей.
* X-Wing
* Need for Speed
* Полный привод

Экономические

Экономические симуляторы, очень близки к жанру стратегий. Цель игрока —  это извлечение максимальной виртуальной прибыли от предпринимательства в условиях, где поведение рынка и конкурентов близки к реальной жизни.
* Capitalism
* Hollywood Mogul

Многие стратегические игры включают в себя элементы экономической симуляции,  где одной из задач игрока является необходимость получения прибыли для развития. В родобных стратегических играх игрок  управляет разнообразными экономическими системами, например, городом (SimCity), островом (Tropico), сельсхоз фермой (SimFarm), транспортом (Railroad Tycoon) и т.п. Иногда объектом управления могут быть необычные объекты как  подземелье (Dungeon Keeper) или муравейник (SimAnt).

Стратегии

Игры, необходимым требованием которых является разработка выигрышной стратегии для достижения поставленной конкретной цели, например, победы в военной операции. Игрок управляет целыми группами персонажей. Различают пошаговые (игроки  делают ходы по очереди) стратегические игры (Turn-Based Strategy, TBS) и стратегические игры в реальном времени (одновременное выполнение действий всеми игроками) (Real Time Strategy, RTS).

Стратегии реального времени

Чаще всего у этого жанра классический игровой процесс включающий: сбор определённых ресурсов; возведение и улучшение своей базы; создание на этой базе боевых единиц (солдат, техники); создание из них отрядов для штурма и захвата вражеской базы.
* Command & Conquer
* Warcraft.

Пошаговые стратегии

Тут игроки ходят по очереди. Это делает игру не такой динамичной, а с  другой стороны, игрок имеет гораздо больше времени на анализ положения и принятие решения.,
* X-COM
* Civilization
* Heroes of Might and Magic

Стратегии по объёму игрового процесса

Варгеймы

В этом виде стратегии, задача игрока не создавать армию, а победить противника силами, имеющимися в наличии в начале игры.
* Steel Panthers;
* Panzer General;
* Squad Battles.

Глобальные стратегии

Игрок управляет государством. Только от его действий зависит не только война и экономика, но и научный прогресс. Большое внимание уделено освоению новых территорий и дипломатии.
* Master of Orion
* Total War
* Civilization

Симуляторы бога

В этих играх игрок выступать в роли «бога» — эдакой сверхъестественной силы, опекающей ограниченное число персонажей. Игрок, как правило, не управляет игровыми персонажами.  Его роль определяется «божественным» вмешательством в их жизнь.
* Black & White;
* Dungeon Keeper;
* Spore.

Приключения

В таких играх персонаж игрока решает логические задачи, взаимодействует с игровым миром примененяя всевозможные предметы и общается с другими персонажами.
* серия Space Quest
* серия Ларри в выходном костюме
* серия Syberia
* серия Myst

Ролевые игры (RPG)

У действующих лиц в ролевых играх имеется определённый набор умений, навыков и характеристик, определяющих их возможности. Чаще всего  основной характеристикой как персонажа так и врагов является уровень (level). Именно он обуславливает возможности персонажа: силу, набор доступных навыки и предметы экипировки. Для перехода на новый уровень необходимо набирать опыт убивая других персонажей или монстров, выполнением заданий.
Обычно имеется большой игровой мир, интересная сюжетная линия. Диалоги нелинейны, подразумевают много вариантов ответов на вопрос. Большое число разных не игровых персонажей.
Используется различная экипировка, большое количество зелий и артефактов и т. д.

Поджанры компьютерных игр RPG

action RPG — смесь шутера и РПГ. Присутствуют сложные задания, нелинейное развитие сюжета и развитую систему прокачки персонажа.
Deus Ex
Hexen 2
Gothic

Hack’n’Slash RPG — игры в которых акцент делается на истребление врагов, собирание предметов с лучшими показателями, прокачку характеристик. Характеризуется незамысловатым игровым миром и сюжетом с ограниченным количеством диалогов.
Diablo
Dungeon Siege
Lineage 2

True RPG  — ролевая игра с солидным количеством диалогов, большой свободой в нахождении путей решения различных задач, сложным миром и сюжетом.
Gothic
Fallout
Baldur’s Gate

JRPG — (Японская РПГ). Большой мир, много диалогов, хотя свободой выбора не очень велика. Обычно имеет весьма увлекательный, хотя и линейный сюжет. Нет особого выбора в способах улучшения характеристик персонажа. Характеризуется очень проработанными и красивыми персонажами.
Final Fantasy
Dragon Quest.

Тактические RPG

Смесь ролевой игры с пошаговой стратегией. Управление происходит относительно небольшой группой воинов.
Fallout Tactics
Jagged Alliance
X-COM (UFO)
Горький 17 и Горький 18

Головоломки, логические, пазлы

Головоломки, в основном, не требуют быстрой реакции от игрока и время на решение, чаще всего, не ограничено (не всегда).
Сапёр
Sokoban
Охота на лис
Portal

Традиционные и настольные

Компьютерная воплощение многих настольных игр, таких как  шахматы, нарды, домино, всевозможные карточные игры, шашки, «Монополия», игры из серии Warhammer.

Классификация компьютерных игр по числу игроков

Одиночные (singleplayer)

Рассчитаны на игру в одиночку, против компьютера.

Многопользовательские (multiplayer)

Рассчитаны на игру нескольких человек (обычно до 32) по локальной сети или в интернете.

Многопользовательские оффлайн-игры (PBEM)

Часть игр  могут работать по следующей схеме: игроки делают ходы и отсылают результат через некоторые сервисы (веб или электронную почту). Этот вид игр имеет следующие особенности:
игроку необходимо  периодического появления в сети. Периодичность, время подключения выбирает сам игрок, не согласовывая его с ведущими и соперниками.
Неограниченная длительность хода (от нескольких часов до нескольких дней)
Игра может продолжаться очень большой промежуток времени.

Массовые он-лайновые (MMORPG)

Массовые игры требующие подключение к сети интернета.  Основная часть таких игр неиграбельна в оффлайн. Браузерные игры хороши тем, что не нуждаются в установке игры на компьютер.
World of Warcraft
Aion
Warhammer Online: Age of Reckoning
Ragnarok Online
EVE Online
RF Online
Everquest 2
Lineage 2
Steel Giants
My brute
Сайт виртуальных питомцев
Mist
DarkOrbit

Теперь, когда вы познакомились с основной классификацией компьютерных игр, вам, наверное, будет легче выбрать компьютерную игру.

Начиная играть помните, что компьютерные игры могут вызвать привыкание и зависимость. Об этой проблеме можно почитать в статье: компьютерная зависимость.

3 Комментариев

Добавить комментарий
  1. Как выбрать игру понятно. Еще бы понять, как выбрать время для игры. :)

  2. Как выбрать компьютерную игру — какие, оказывается тут существуют сложности, а практически и играть некогда))) Ну уж, ежели хочу расслабиться — Японский комбинатор, больше не играется ни во что)))

  3. Ну не совсем сложности, но, как Вы видите, существует достаточно большое количество жанров компьютерных игр. Например, Вы играете а Японский комбинатор и захотелось поиграть в игру другого жанра. Игр огромное множество и читать подробное описание каждой, чтобы выбрать, очень долго. В таком случае и может помочь статья, подобна этой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Развлечения Экстрим Проблема © 2016 На главную страницу
↓